Роболарьки

21.05.2023
By

Сеть мини- и микро-маркетов «Близко», которая открывает магазины в ЖК и бизнес-центрах, а также в апарт-отелях, взялась за новый проект сети торговых павильонов без продавца, которые будут устанавливаться на территориях коттеджных поселков и в других местах за пределами города. «Мы идем в такие локации, где нет крупного ретейла, больших супермаркетов, а зачастую и магазинов нет», — говорит Алексей Бахтиаров, директор компании «Близко групп».

На павильоны без продавца у компании есть запросы от коттеджных поселков закрытого типа, строительных компаний и ЖК (на их территорию не пускают федеральные дискаунтеры), а также со стороны сетей АЗС, рассказывает Бахтиаров. Психологически павильон без продавца воспринимается жителями не как ларек, к которым у многих есть негативное отношение, а как часть инфраструктуры поселка, считает директор.

Как это работает

Киоски площадью 15 кв. м, которых сейчас по заказу компании изготовлено три, и они напоминают морские контейнеры, оснащены специальным оборудованием. Помимо витрин, холодильников и кондиционеров, такой контейнер включает центр управления с программным обеспечением, которое руководит работой торговой точки вместо продавца.

Павильоны будут работать через мобильное приложение, рассказывает Алексей Бахтиаров, при этом покупателю приложение можно не скачивать — оно будет работать и через браузер с помощью куар-кода. Код откроет также прилавки и витрины, даст возможность отсканировать и оплатить товар. С помощью того же программного обеспечения владельцу киоска можно заказывать товары и пополнять ассортимент.

Стоимость интерактивного павильона с оборудованием, мебелью и подключением к электросетям составляет 3 млн руб., что по меркам петербургского рынка киосков совсем не дешево. Для сравнения, «простые» киоски из петербургской программы госкиосков печати, которая была презентована в конце 2022 года, также площадью 15 кв. м, обходятся бюджету в 1,75 млн руб., а предприниматели покупают на Avito новые киоски такой же площади за 300-400 тыс. руб. Но они требуют затрат на персонал. В открытие 30 интерактивных павильонов «Близко групп» инвестирует 90 млн руб.

Добавить комментарий